Образовательный робототехнический модуль «Базовый уровень» представляет собой открытую платформу для создания робототехнических комплексов для образовательной, соревновательной и исследовательской деятельности.
Модуль оснащён программируемым контроллером, представляющим собой открытую программно-аппаратную платформу, преемственную с программируемыми контроллерами типа Arduino. Модуль «Базовый уровень» может применяться на стыке двух направлений образовательной деятельности учащихся – реализации творческих инженерных проектов на базе программно-аппаратных платформ открытого типа, а так же создании робототехнических комплексов для задач образовательного и соревновательного характера.
В состав базового робототехнического набора входят следующие основные конструктивные элементы и устройства:
- Колеса с прорезиненным ободом диаметром - 4шт.
- Комплект для сборки захватного устройства, включающий в себя схват манипулятора, комплект зубчатых колес, набор крепежных элементов – 1комплект.
- Комплект на базе привода постоянного тока и силового модуля для управления приводом – 2 шт.
- Привод постоянного тока – 2 шт.
- ИК-датчик – 3шт.
- УЗ-датчик – 1 шт. (аналогового типа, диапазон изм. от 40 мм до 2,9 м).
- Аккумуляторная батарея емкостью не менее 2000 мАч – 1шт
- Программируемый контроллер – 1шт. выполнен в виде специализированного модуля с коммуникационными портами и разъемами, расположенными по периметру.
Программируемый контроллер включает в себя:
- двухпроводный силовой порт для подключения приводов коллекторного типа – 2шт;
- трехпроводный цифровой порт, поддерживающий генерацию сигнала типа ШИМ – 12шт;
- коммуникационный порт на базе интерфейса универсального асинхронного приёмопередатчика (UART) – 3 шт;
- аналоговый вход с 10-битным аналого-цифровым преобразователем (АЦП) – 16 шт;
- коммуникационный порт на базе интерфейса I2C – 1шт;
- дискретный порт I/O – 16 шт.
Преимущества модуля:
- Возможность проектирования технически сложных роботов, обладающих функционалом для решения прикладных задач – манипулирование объектами, перевозка грузов и т.п.
- Богатая спецификация комплектующих в объеме одного набора – многообразие металлических конструктивных элементов, пластиковых элементов зубчатых передач.
- Комплектация набора включает все необходимое для участия в различных соревнованиях, в том числе и международных робототехнических соревнованиях.
- Методические указания, описывающие теоретические аспекты функционирования и применения устройств, входящих в состав набора.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 12-15 ЛЕТ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ (ЧАСТЬ 1)
Учебное пособие является частью образовательного набора «Амперка», который позволяет освоить основы разработки собственных электронных устройств. За основу взята плата Iskra Neo, совместимая с популярной платформой для разработки Arduino, которая позволяет быстро вникнуть в суть проектирования устройств и на практике разобраться с электронными компонентами и модулями.
https://5pluspro.ru/uploads/catalog/12_5d665aabd3cc9.pdfБАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 12-15 ЛЕТ.
ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ (ЧАСТЬ 2)
Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Базовый уровень», созданным на базе робототехнического конструктора VEX EDR. В пособии описываются состав и функциональные возможности робототехнического модуля и примеры его применения. Модуль оснащён программируемым контроллером, представляющим собой открытую программно-аппаратную платформу, преемственную с программируемыми контроллерами типа Arduino.
https://5pluspro.ru/uploads/catalog/13_5d665acadb207.pdfДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 12-15 ЛЕТ.
ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ С VEX EDR
Предлагаемое пособие содержит сведения о конструировании роботов, начальные сведения о языке С, дает разбор основных алгоритмов управления. Оно поможет организовать проектную деятельность в образовательных организациях. Пособие предназначено педагогам, учащимся старших классов, студентам технических вузов. Это пособие построено как справочник, в который Вы можете заглянуть для решения какой-либо практической задачи робототехники.
https://5pluspro.ru/uploads/catalog/14_5d665ae29f126.pdf