STEAM - стол Творчество
Помогает в освоении следующих навыков:
- Развитие беглости – умения выдавать несколько разных идей за небольшой промежуток времени по
одному и тому же поводу.
- Развитие творческой гибкости - способность выдавать по одной проблеме разные непохожие идеи.
- Развитие оригинальности, новизны, что-то, чего не делают все остальные.
- Развитие разработанности – умение выбирать из множества идей.
Для работы предлагаются большое количество интересных пособий:
- колышки - 8 цветов, 16 шт. Легко устанавливаются и извлекаются, используются для создания последовательностей, узоров, фресок. Дети могут создавать изображения животных, машин и других всевозможных форм. Могут использоваться с эластичными ремнями для создания правильных форм, в качестве крючков, зацепов и прочего.
- комплект шестеренок с цепью. Каждое зубчатое колесо имеет центральный подшипник. Шестеренки можно сцеплять вместе, что позволяет создавать длинные ряды зубчатых механизмов, наглядно демонстрирующих их работу. В наборе есть 2 зубчатых колеса с ручкой для приведения системы в движение. Длина цепи регулируется.
- набор сокровища – 6 цветов, 72 шт. Привлекательны для детей своим необычным
видом, легко крепятся на 4 штырька. С их помощью можно создавать необычные мозаики
и разнообразные рисунки.
- колышки для шнуровки и аксессуары, 80 колышек, 12 шнурков. В наборе колышки и шнурки 6-ти цветов. Дети могут создавать геометрические фигуры, буквы алфавита и цифры, сначала втыкая колышки, а затем наматывая на них резинки. В процессе
взаимодействия с материалами у детей развивается зрительно-моторная координация и мелкая моторика. Создание схематичных образов позволяет развивать творческое мышление и воображение.
Дополнительные задачи, которые можно решать со СТЕМ – столом:
1. Развитие мелкой моторики. Благодаря наличию множества разнообразных
и интересных деталей, ребенок активно ими манипулирует, совершает разнообразные
действия: вставляет рукой, откручивает механической и электрической отверткой. К тому
перед ним стоит задача соотнести «ножку» элемента и отверстия, что требует
скоординированной работы в системе «рука – глаз», что обеспечивает активное развитие
мозговой деятельности.
2. Развитие саморегуляции и усидчивости. Возможность самостоятельной деятельности, позволяет ребенку самому ставить задачи и решать их, доводить начатое дело до конца. Особенно эта касается работы в парах и малых группах, когда ответственность лежит на каждом за общее дело.
3. Сенсорное развитие. Многообразие сенсорных стимулов в виде цветов, форм и ощущений (геометрические фигуры, большое количество цветов – 7, матовое - блестящее) обеспечивают разнообразный опыт, дает возможность узнать или закрепить понятия «цвет» и «форма».
4. Развитие мышления. С помощью фигурок можно выстраивать простые и сложные закономерности, постигать законы симметрии и асимметрии (строить симметричные рисунки), придумывать логические задания, например, если у нас есть три кристалла разных цветов, сколько вариантов башен мы можем из них построить.
5. Развитие навыков коммуникации. В процессе деятельности дети могут обсуждать идеи своих построек, договариваться при коллективной работе.