- 30 карточек с глаголами,
- 3 набора приставок и частиц,
- 60 карточек с глаголами и окончаниями. Одна сторона с окончаниями и суффиксами, вторая — с глаголами и состоит из пар: глаголы в начальной форме и словосочетания с местоимением и согласованным глаголом.
Игра 2. Чья парочка?
Выложите карточки с глаголами на фиолетовом фоне стопкой, рубашкой вверх. Разложите на столе карточки с глаголами в начальной форме (салатовые).
Первый игрок берет карточку из стопки и находит к ней фиолетовую пару - карточку с глаголом в начальной форме.
Если ребенок нашел правильную пару, то забирает карточки себе. Если ребенок ошибся, то возвращает салатовую карточку на стол, а фиолетовую кладет вниз стопка.
Победителем становится тот, кто собрал больше всех карточек.
Игра 3. Успей схватить
Положите на стол карточки глаголов в начальной форме (салатовые), остальные карточки передайте ведущему. Ведущий достает одну карточку и зачитывает ее.
Задача игроков - как можно быстрее закрыть рукой ту салатовую карточку, на которой написан соответствующий глагол в начальнной форме. Тот, кто первый закрыл правильную карточку, забирает ее себе.
Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего остаются карточки.
Игра 4. Мемори
Возьмите 5-7 пар карточек с глаголами на фиолетовом фоне и на салатовом. Разложите их на столе рубашками вверх.
Далее играем по принципу мемори: ребенок переворачивает две карты. Если это пара (глагол и его начальная форма), то он забирает эти карты себе. Если пара не сложилась, то ход переход к следующему ребенку.
Победитель тот, кто собрал больше всех карточек.
Спряжение глаголов. Глаголы-исключения
Авторы разработали игру-лото для работы со спряжением глаголов. В ней ребенок самостоятельно проверяет результаты, что помогает ему увидеть ошибку и не допускать ее в будущем. В процессе игры ребенок запоминает глаголы-исключения, пользуется карточками с приставками и частицами, что помогает обращать внимание на то, что каждое слово-исключение с помощью словообразования порождает целое семейство глаголов-исключений. Такой знакомство с принципами словообразования помогает детям развить орфографическую зоркость.
Раздавать маленькие карточки можно разными способами:
- их может вытаскивать ведущий и называть само окончание или лицо, число и спряжение,
- игроки могут по очереди просить недостающие карточки, называя окончание или лицо, число и спряжение,
- карточки могут лежать на столе, а игроки самостоятельно выбирать нужные.