Набор для:
- автоматизации навыка чтения слияний и слогов
- стимулирования речевой активности и речемыслительных операций
- развития связной речи
- тренировки произвольной регуляции взора, развития зрительно-пространственной ориентировки и расширения поля зрения
- активизации протекания нейродинамических процессов
Описание набора
Чтениум — многофункциональная игра, которая поможет детям научиться читать, повысить скорость и качество этого навыка.
Набор состоит из 60 круглых карточек и трех разрезных листов с карточками со слогами.
Круглые карточки
Лицевая сторона – слоги, на каждой карте по 6 слогов. Оборотная сторона – картинки, составленные из слов.
Карты разделены на 4 группы, группу можно определить по цвету рамки. Любые две карты из одной группы имеют один общий слог. Наборы слогов разработаны на основе методики А. Н. Корнева.
Карточки разделяются на три типа: желтые и голубые (СГ и ГС), розовые (СГC) и зелёные (ГСС и ССГ). Карточки усложняются от группы к группе в соответствии с принципом наращивания слогов и представляют определенную систему для автоматизации и расширения слога.
Варианты игр:
С помощью набора можно провести девять игр. Игры подходят для детей от пяти лет, в них могут участвовать от 2 до 9 участников.
В играх дети ищут одинаковые слоги и проговаривают их, читают слова, придумывают и объясняют логические связи между двумя карточками со словами, учатся распознавать визуальные образы.
Игра со слогами «Твист»
2 игрока, 14 карт одного цвета
Цель: набрать как можно больше карт.
Ход игры:
— Раздайте игрокам равное количество карт.
— По сигналу игроки выкладывают в центр стола по одной своей карте. Обе карты в центре должны быть хорошо видны участникам.
— Игроки должны найти и назвать общий слог на картах в центре стола. Первый, кто это сделал, забирает себе обе карты. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты у игроков.
Определение победителя:
Подсчитайте количество карт у игроков. У кого больше карт, тот и выиграл.
Игра со слогами «Находилка»
От 2 до 7 человек, карты и жетоны одного цвета.
Цель: набрать как можно больше жетонов со слогами.
Подготовка:
Разрежьте прямоугольные карточки со слогами. Возьмите одинаковые по цвету круглые и прямоугольные карточки (жетоны).
Ход игры:
— Круглые карточки раздайте поровну всем игрокам, они складывают их одной стопкой. Жетоны со слогами положите хаотично в центр стола.
— По сигналу игроки ищут в центре стола жетон со слогом, который есть на первой карточке в их стопке. Когда нашли: называют слог и забирают жетон себе.
Игрок может отложить верхнюю карточку из своей стопки в сброс, чтобы открыть для себя новую карточку и искать другие слоги.
Если игрок просмотрел все свои карты и у него ничего не осталось, он может взять любую карточку из сброса.
Два варианта завершения игры:
— Игра завершается, когда жетоны в центре стола заканчиваются. Победил тот, кто собрал больше жетонов.
— Кооперативный вариант. Игра идёт на время, например 5 минут. По истечении времени игроки считают количество всех собранных жетонов. Если собранных жетонов больше, чем жетонов в центре стола, то дети победили.
Игра со слогами «Строим башню»
От 2 до 5 игроков, 15 карт одного цвета
Цель: избавиться от своих карт раньше остальных.
Ход игры:
Положите одну карту в центр, картинкой вверх. Остальные разделите поровну между игроками. Они кладут свои карточки в одну стопку слогами вверх.
По сигналу переверните карту в центре слогами вверх. Игроки должны найти одинаковый слог на своей карте и карте в центре стола. Тот, кто нашел и назвал слог первым, кладет свою карту поверх карты в центре.
Определение победителя:
Выигрывает тот, кто раньше остальных остался без карт.
Игра со слогами «Разбираем башню»
От 2 до 5 игроков, 15 карт одного цвета
Цель: набрать как можно больше карт.
Ход игры:
— Положите перед каждый игроком по одной карте рубашкой вверх. Остальные — одной стопкой в центр стола и лицевой стороной вверх. Карты в центре — это “башня”, ее надо разобрать.
— По сигналу дети переворачивают свои карточки и ищут общий слог на своей карточке и карточке в “башне”.
— Первый, кто найдет и назовет общий элемент, забирает карточку из “башни” и кладет поверх своей.
И так до тех пор, пока дети не разберут “башню”.
Определение победителя
В конце игры подсчитайте карточки у каждого ребенка: у кого больше, тот и победил.