Рамка-вкладыш WOODLAND 061202 Дроби 6 кругов, уровень 2.
Игра для тренировки навыков устного счета и усвоения понятий «часть» и «целое». «Пользуясь в игре целым кругом и его частями, — считал Никитин, — малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях, хотя школа отодвигает почему-то их усвоение на 5–6 лет — к 3–4-му классу».
В игре «Дроби Никитина» нет четкого чередования заданий, как в других играх. Каждый раз все части надо высыпать на стол или на пол, а потом — снова уложить кружками в рамки. В этом случае Никитин определяет первую задачу:
- высыпать дроби на стол или на пол;
- перевернуть их окрашенной стороной вверх;
- разложить дроби кучками так, чтобы собрать вместе одинаково окрашенные;
- сложить из каждой кучки кружок одного цвета;
- уложить кружки в рамки.
Примерные игры (по рекомендациям Б. П. Никитина)
1. Как называются части кружков («зеленая четвертушка», «желтая половинка», одна вторая, одна треть, одна четвертая).
2. Укладывание в ряд по одной части всех цветов:
- По порядку: первой положи самую большую часть, затем поменьше и меньше, и так до самой маленькой, чтобы каждая следующая была меньше предыдущих.
- Уложи рядом такие же части, но стопкой. Внизу положи самую большую, а вверху — самую маленькую.
3. Какая часть больше: одна пятая или одна четвертая? Накладываем меньшую часть на большую и делаем выводы.
4. Сколько частей помещается? Сколько четвертых частей помещается на одной половине? Во сколько раз одна вторая больше одной четвертой? Какие части и сколько поместится точно на одной трети, а на половине? Во сколько раз одна шестая меньше одной третьей? Можно ли из частей разного цвета сложить целый круг? Какие части надо для этого взять?
Цветовое решение может не совпадать с фотографией на сайте.