Игры с использованием набора позволяют совершенствовать восприятие иллюстраций к сказкам, формировать умение целостно воспринимать сюжетную картинку, анализировать ее содержание, устанавливать причинно-следственные связи. В ходе предложенных дидактических игр расширяется, уточняется и активизируется словарный запас ребенка (за счет усвоения слов-названий животных, некоторых глагольных форм, специфической лексики – фразеологических оборотов, устаревших, диалектных и др. слов), совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь (проводится подготовка к пересказу сказки), а также происходит развитие вербальной и зрительной памяти.
Набор методических материалов «Сказки» предназначен для формирования умений воспринимать сказку, отличать сказку от других литературных форм (рассказов, стихотворений и пр.), анализировать содержание сказки. Для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
12 наборов карточек с иллюстрациями к основным эпизодам сказок
- Курочка ряба
- Колобок
- Теремок
- Три медведя
- Заюшкина избушка
- Машенька и медведь
- Кот, петух и лиса
- Волк и семеро козлят
- Гуси-лебеди
- Соломенный бычок – смоляной бочок (украинская народная сказка)
- Волк и лиса
- Красная шапочка
Методическое руководство к набору содержит описание 5 игр, каждую из которых можно проводить в различных вариантах. Разнообразие игровых материалов набора дает возможность организации интересных познавательных занятий, как групповых (2-6 детей), так и индивидуальных.
Использование методического набора обеспечивает
- Развитие умений воспринимать сказку
- Формирование элементарных умений анализа содержания сказки
- Закрепление сенсорных эталонов цвета
- Закрепление умения распознавать эмоциональные состояния
- Формирование целостного восприятия сюжетной картинки
- Расширение и уточнение словаря
- Совершенствование грамматического строя речи