Время проведения: от 15 мин.
Форма проведения: индивидуальная / групповая
Возраст: от 3 лет
Основными частями представленного комплекса, являются специально разработанное программное обеспечение и модульная система для видеорегистрации. Программное обеспечение предназначено для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий, в том числе фото, видео и звукозаписи.
Время проведения: от 15 мин.
Форма проведения: индивидуальная / групповая
Возраст: от 3 лет
Интерактивное картографирование сеансов позволяет наносить на схему пиктограммы фигурок, отражающие расположение объектов на подносе, что помогает отслеживать все месторасположения и перемещения фигурок в поле песочницы, для словесной интерпретации.
Уникальность данного комплекса заключается в том, что у специалиста появляется возможность фиксировать как статические ключевые точки в процессе работы, так и отслеживать, точно протоколировать динамические характеристики процесса в автоматическом режиме, что, несомненно, повышает качество протоколирования и интерпретации важных элементов любой сессии. Кроме того, отслеживается и фиксируется ориентация подноса и её изменения относительно клиента в ходе сессии. Гибкая настройка видеорегистрации позволяет использовать программу с любыми размерами подносов в практике песочного терапевта.
Программное обеспечение предоставляет следующие возможности:
Помимо «Словаря символов» в программе есть «Редактор», в котором отображается банк сюжетов с играми. Специалист имеет возможность использовать уже существующие игры, а также добавлять новые. Игры можно классифицировать по типам, например, сенсорные (развивающие), дидактические (воспитание, обучение) и другие. Также у специалиста есть возможность создавать определенный план сессии. Нередко важными являются временные характеристики процесса и в этом случае, можно вводить время, которое специалист отводит на каждую игру или фиксировать затраченное время.
В программе представлена интерпретация результатов, носящая рекомендательный характер. Порядок анализа и интерпретации полученных результатов описывается в Методических рекомендациях Натальи Александровны Сакович, практического психолога, специалиста по креативной психотерапии, придерживающейся классического юнгианского подхода к песочной терапии. Наталья Александровна является старшим преподавателем ГУО «Республиканский институт высшей школы» (Минск), членом Белорусской ассоциации психотерапевтов и Российской ассоциации арт-терапевтов, членом сообщества сказкотерапевтов. Сакович Н.А. автор более 20 книжных изданий и многочисленных публикаций в периодической печати.
В программе представлены 2 модуля: диагностика и игровые сессии на песке.
Данный модуль посвящен анализу и интерпретации результатов диагностики полученных при использовании «Диагностического коррекционно-развивающего комплекса с видеорегистрацией «Песочная терапия». В рекомендациях описывается и процедура проведения занятий, порядок интерпретации полученных данных, клинические примеры.
Данный модуль посвящен процессу коррекции, принципам построения развивающих сессий и интерпретации результатов при использовании «Диагностического коррекционно-развивающего комплекса с видеорегистрацией «Песочная терапия». В рекомендациях описывается процедура проведения занятий, порядок интерпретации полученных данных, клинические примеры.
Комплектация